Образец составления претензии на некачественное оказание услуг

Женщина недовольна работой коллеги

Оказание услуг в соответствии с гражданским законодательством является возмездной сделкой. Исполнитель обязуется оказать услугу качественно и в срок, а Заказчик оплатить её на условиях, предусмотренных в договоре. Зачастую договором предусмотрен авансовый платеж за работу, а в случае обнаружения недостатков в работе Исполнителя требуется не только устранить их, но и взыскать понесенные убытки. Для восстановления нарушенного права на получение качественной услуги требуется представлять себе, как выглядит образец претензии на некачественное оказание услуг.

Для чего нужна и причины написания претензии

Претензия по сути является попыткой досудебного урегулирования возникшего спора. Если одна сторона уверена, что при оказании услуги были допущены обстоятельства, которые сказались на качестве оказанных услуг, то она должна сообщить об этом второй стороне. По правилам составления договоров вопрос о претензионном порядке урегулирования включается в первоначальный текст и скрепляется подписью сторон. В таком случае одна сторона приобретает право на устранение недостатков, а вторая обязанность гарантировать качественное исполнение.

За права Заказчиков вступает и Роспотребнадзор, который на основании закона «О защите прав потребителей» диктует требование об обоснованности недовольством:

  • если исполнитель нарушил главу о предмете договора и не оказал весь объем;
  • если договор был исполнен, но при этом исполнитель нарушил установленные в законодательстве правила, присущие для подобного рода услуг;
  • когда в ходе оказания работ были использованы неотвечающие требованиям материалы или нарушен технологический процесс;
  • следствие некачественного оказания услуги выразилось в негативных финансовых показателях для заказчика.

Семейная пара общается с врачом

Гражданский кодекс содержит описание сделки по оказанию услуг, указывая на существенные (обязательные) условия договора, тогда как отраслевые нормативные акты детализируют условия предоставления той или иной услуги. Опираясь на нормы специализированных законов и подзаконных актов можно судить о качестве, которое должно сопровождаться исполнением сделки. Часто подменяя понятия и составляя некорректные договоры, исполнитель подталкивает заказчика на обращение в органы власти за наказанием в отношении нерадивого поставщика.

Наиболее популярные сферы применения

Примером может быть предостаточно, но мы остановимся лишь на некоторых, которые могут встретиться в реальной жизни.

Так, поступая на обучение в автошколу, ученику обещают, что занятия будут проходить в интерактивных классах, а на автодроме ученик будет учиться водить на новеньком автомобиле. После подписания договора и оплаты обучения обнаруживается, что в договоре нет условия об обучении на автодроме, а учебный класс представляет собой складское помещение. Хотя НПА об автошколах обязывает обучать граждан по утвержденному алгоритму и в специально созданных условиях.

Может быть бесконечное множество сфер жизнедеятельности, по которой человек может обратиться за оказанием услуг:

  • бытовые (химчистка, коммунальные и услуги связи);
  • личностные (оказание муниципальной медицинской помощи, в том числе за плату, например, в области стоматологии, обращение в автосервис для установки тонировки);
  • общественные, но с признаками индивидуализации (вывоз мусора, поставка электроэнергии, ремонт территории дома).

Куда направляется

В соответствии с условиями договора или контракта должно быть указано, кому и на каких условиях направляются рекламации. По общему правилу отвечает за некачественное оказание услуг руководитель юридического лица, а в случае договоренностей в рамках бытового подряда – физическое лицо, которое непосредственно пыталось оказать услугу. Замена лиц в обязательстве на оформление ответа по претензии возможна, если исполнителем был оформлен субподряд. Однако, такую рекламацию должен перенаправить, лицо должное было следить за качеством. Например, когда речь идет о ремонте квартиры, то подписывается единственный договор, в котором может быть прописано правило о том, что балкон ремонтируют одни, вставляют окна с пластиковыми стеклами другие, подводят электроснабжение третьи, а общей отделкой занимаются сами исполнители. Если в момент подписания акта или через некоторое время обнаруживаются недостатки, то претензия направляется к первоначальному лицу в обязательстве.

Мужчина заполняет заявление по образцу на стенде

Существует также возможность оформить жалобу в контролирующий орган, но в таком случае должно быть указано, какие именно нормы законодательства нарушены при выполнении своих непосредственных обязанностей исполнителем.

Последней инстанцией, способной помощь оценить ненадлежащее качество оказанных услуг, является суд. Для обращения в органы правосудия следует привлечь адвоката или юридическую контору.

Порядок действий при подаче претензии: этапы, пакет документации

Общий порядок действий зависит от того, подписан ли акт выполненных работ и произведена ли оплата. Обычно претензионный порядок разрешения конфликта и написания претензии обязывает заказчика доказывать факт отклонений от нормы производства услуги. Использование в этом случае сотового телефона, например, для переговоров с провинившейся организацией будет скорее исключением, нежели правилом соблюдения досудебного порядка.

Итак, этапы подачи рекламации должны быть подчинены общим правилам:

  1. Составить документ правильно, используя деловой стиль и соблюдая присущую форму.
  2. Осуществить доставку по месту нахождения фирмы (можно как заказным письмом, так и лично). В этом вопросе часто возникают вопросы, кто же будет рассматривать претензии, если за услугой человек обращался в филиал или представительство (например, в салон связи или управляющую компанию). Информацию должны принять в подразделении, дать ей оценку и направить в головной офис для выражения мотивированного ответа.
  3. Претензия на некачественное оказание любых услуг может быть в дальнейшем направлена в контролирующий орган, который осуществляет надзор за выполнением качественных услуг. Написать ее следует по количеству участников, которым довелось оказывать услугу.
  4. Далее можно обременить работой суд для восстановления нарушенного права на получение качественной услуги. Установка истины по делу может быть произведена только при исследовании договора и доказательств, представленных истцом и ответчиком.

Пакет документов должен содержать:

комуисполнителюв контролирующий органСуд
документыПретензия

В качестве приложений:

акт выполненных работ (если подписан),

платежка (если услуги оплачены)
Претензия

В качестве приложений:

претензия и мотивированный ответ (если имеются),

договор (копия),

акт об оценке ущерба (если производился)
Исковое заявление

В качестве приложений:

все претензии,

данные об исполнителе (выписка из ЕГРЮЛ),

акт выполненных услуг и факт оплаты,

квитанция об оплате госпошлины

Содержание и образец документа

Как составить претензию на некачественную услугу, если нет образца. На самом деле это достаточно простой описательный документ, основывающийся на повествовании об отклонении от условий работы.

Письменный шаблон его можно представить схематично следующим образом:

  • правый верхний угол заполняется реквизитами руководителя компании;
  • посередине указывается наименование документа;
  • начинать писать суть следует с обозначения реквизитов договора, на основании которых стороны приобрели права и стали нести обязанности; далее описывается, почему заказчик считает услуги не оказанными и какую цену за это должен оплатить исполнитель; следует выполнить указание на сроки устранения недостатков;
  • документ подписывается и направляется адресату.

Мужчина в белой рубашке сидит за столом и пишет заявление

Бланк претензии можно найти на многих сайтах, но нужно подходить ответственно к содержанию сути обращения.

Что делать, если её не принимают?

Гарантия того, что претензия будет принята, рассмотрена и удовлетворена в большинстве случаев нет. Составлять несколько жалоб совершенно необязательно. Достаточно подтвердить, что досудебный порядок был соблюден, а примирение сторон не произошло. Жалоба на фирмы с частной формой собственностью чревата потерей или вовсе непринятием обращения.

Для того чтоб быть уверенным, что претензия найдет адресата, следует воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. При личной передаче, попросить поставить оттиск на втором экземпляре претензии.
  2. При отправке почтой заказать платную услугу – заказное письмо с заказным уведомлением. Это письмо будет иметь наклейку и не затеряется на почте.

Оба метода не предполагают использования компьютера и интернета, поскольку сложно доказать, когда и от кого должна прийти претензия.

Тонкости и нюансы

По некоторым видам договорам об оказании услуг риски за качество несет не исполнитель, а заказчик. Так, обращаясь в салон красоты, клиента предупреждают, что эффект от процедуры может быть не таким, как ожидается, и тем самым человек лишается предъявления претензии (только если не идет речь о вреде здоровью). Можно привести другие примеры: строительные фирмы или туроператоры предусматривают риски, которые не зависят от их воли и будут препятствовать качеству услуги.

Заключение

Гражданский кодекс говорит, что охране подлежат имущественные и личные неимущественные права граждан. Одним из способов их отстаивания является обращение в судебные инстанции с исковым заявлением.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации