Содержание и структура претензии на возврат денежных средств

Денежные купюры и золотая монетка

Претензия на возврат денежных средств является официальным документом, который должен быть грамотно составлен согласно правовым пунктам. Потребитель имеет право получить товар или услугу надлежащего качества и рассчитывать на возмещение их стоимости, если они не соответствуют заявленным характеристикам. При верно обоснованных аргументах и доказательствах несоответствия качества покупатель вернет свои деньги. Для этого необходимо знать, как правильно написать претензию на возврат денег, порядок заполнения требования о возврате денежных средств и в каких случаях оформляется претензионное письмо.

Написание письма на имя руководителя организации с требованием вернуть денежные средства возможно в перечисленных случаях:

  • выполненная работа подрядчиком при заключенном договоре подряда не является качественной;
  • нарушен срок выполнения ремонтных работ машины, мебели или в квартире;
  • при бронировании билетов они оказались ошибочно выкуплены другим покупателем;
  • плохой сигнал связи мобильного оператора;
  • приобретение неисправной продукции;
  • нарушение условий договора по грузоперевозке (опоздание поставки при оговоренном времени, при отгрузке выяснилось несоответствие по количеству, модели, качеству);
  • за дополнительную услугу, которая предоставляется бесплатно, потребовали оплату;
  • отказ возмещать вред здоровью по договору страхования жизни.

Письмо-требование также может быть предъявлено должнику на основании расписки о займе денежных средств. Хотя в этом случае возврат долга осуществить сложнее, но при участии в деле квалифицированного юриста возможно.

За какую продукцию можно вернуть деньги:

  • бракованный, если покупатель не знал об этом;
  • если он пришел в неполной комплектации;
  • с закончившимся сроком годности;
  • при задержке его доставки;
  • если покупателю не отдают сам товар, сопутствующие документы или принадлежности к нему.

Права потребителей при возврате товара

У каждого покупателя есть возможность вернуть свои деньги за приобретенный некачественный товар, составив письменную претензию в свободной форме. Принятие письменных требований продавцом обязательно даже при отсутствии документов на приобретение продукции.

При неустановленной гарантии покупатель имеет возможность подать претензию сроком до двух лет с момента приобретения или выпуска данного товара.

При нарушении поставщиком сроков доставки потребитель может вернуть затраченные средства в сумме внесенной предоплаты. Причина покупателя не должна волновать: поломался ли автомобиль, задержали на предыдущем месте отгрузки и т. д. За каждый просроченный день потребитель имеет право возместить убытки в виде пени.

Товар, соответствующий качеству, также можно вернуть в магазин в случае, если не устроил фасон, цвет, комплектация, размер.

Человек пишет заявление, рядом лежит калькулятор с посчитанной суммой

Таким образом, при нарушении прав потребителя, покупателем составляется досудебная претензия в произвольной форме, которая поможет устно урегулировать ситуацию.

Правила возврата денежных средств

Порядок действий при возврате уплаченных за товар денег:

  • Необходимо доказать наличие брака приобретенного товара, то есть необходимо сделать его фотографию в местах дефектов.
  • Также необходимо составить акт с подписями двух свидетелей.
  • Правильно оформить предсудебную претензию на возврат денег, и представить этот документ продавцу.

Продавец рассматривает претензию в период равный 10 дням с момента принятия документа. В случае согласия продавца потребитель получит деньги. При передаче претензии продавцу обязательно пишется дата и ставится подпись или можно прислать почтовое уведомление продавцу. Экспертиза товара делается за счет продавца, если у товара действует гарантийный срок. Без гарантийного срока оплачивает экспертизу покупатель.

В случае неполучения ответа на претензию необходимо написать документ повторно. Если и это не дало результата, тогда возможно написание претензионной жалобы.

Содержание, структура, образец

Общий порядок и образец правильного составления претензии:

  1. Название фирмы. Имя и фамилия получателя претензии.
  2. Далее указать свои личные данные имя, номер телефона, адрес проживания.
  3. Кем является покупатель: физическим или юридическим лицом.
  4. Наименование города.
  5. Число составления претензии.
  6. В центре надо писать заголовок «Претензия».
  7. В основной части указать обстоятельства, что не устроило, причины возврата денег.
  8. Указать количество дней для ответа (10 или 30). Десять дней – для частных компаний, 30 – для государственных.
  9. Чек, подтверждающий покупку.
  10. Подпись составителя, ксерокопия удостоверения (приложить).

Образец претензии

Пример образца претензии на возврат денежных средств можно скачать на любом правовом сайте или его могут предоставить в самой организации. Документ составляется на бланке без грамматических и орфографических ошибок и имеет три части:

  • обращение в «шапке» документа к руководству (исполнителю) от имени покупателя товара или потребителя услуги, написанное справа или заполненное по шаблону на бланке компании;
  • наименование документа в центре листа;
  • основная часть, где подробно описаны причины возврата денег.

После совершения покупки потребитель может вернуть товар, даже если он соответствует качеству. Срок возврата – 14 дней.

Обмен обязателен при условиях:

  • сохранены первоначальные свойства товара;
  • наличие чека;
  • сохранены ярлыки;
  • первоначальный вид покупки;
  • вещь не использовалась покупателем.

Основания для рассмотрения спора судом

В случае отказа продавца от выполнения возврата покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор. После этого будет произведена досудебная проверка в магазине, и конфликт будет улажен, не доходя до суда.

При отказе продавца по истечении 10 дней с момента получения им письменной претензии вернуть средства покупатель может обратиться для защиты прав в суд. Ответственность продавца может быть вплоть до уголовной, но зачатую такие споры решаются ранее, чем потерпевшая сторона обратится в правоохранительные органы. Продавец в таком случае становится ответчиком в суде по причине невыполнения ходатайства покупателя о возврате денежных средств и по решению суда будет обязан возместить финансовый ущерб.

Бизнесмен возвращает долг

Нюансы и особенности

Продавец обязан принять претензию, даже если у покупателя отсутствует чек на приобретение товара. Достаточно пригласить свидетелей, которые подтвердят куплю-продажу.

В случае когда продукция имеет производственный брак, покупатель может подать претензию самому производителю. При выявлении поломки из-за покупателя он сам выплачивает сумму, затраченную на экспертизу. При возврате вещи, купленной в кредит, покупателю возмещается проплаченная им сумма, в состав которой входит компенсация за выдачу кредита в банке.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации