Претензия на возврат денежных средств является официальным документом, который должен быть грамотно составлен согласно правовым пунктам. Потребитель имеет право получить товар или услугу надлежащего качества и рассчитывать на возмещение их стоимости, если они не соответствуют заявленным характеристикам. При верно обоснованных аргументах и доказательствах несоответствия качества покупатель вернет свои деньги. Для этого необходимо знать, как правильно написать претензию на возврат денег, порядок заполнения требования о возврате денежных средств и в каких случаях оформляется претензионное письмо.
Написание письма на имя руководителя организации с требованием вернуть денежные средства возможно в перечисленных случаях:
- выполненная работа подрядчиком при заключенном договоре подряда не является качественной;
- нарушен срок выполнения ремонтных работ машины, мебели или в квартире;
- при бронировании билетов они оказались ошибочно выкуплены другим покупателем;
- плохой сигнал связи мобильного оператора;
- приобретение неисправной продукции;
- нарушение условий договора по грузоперевозке (опоздание поставки при оговоренном времени, при отгрузке выяснилось несоответствие по количеству, модели, качеству);
- за дополнительную услугу, которая предоставляется бесплатно, потребовали оплату;
- отказ возмещать вред здоровью по договору страхования жизни.
Письмо-требование также может быть предъявлено должнику на основании расписки о займе денежных средств. Хотя в этом случае возврат долга осуществить сложнее, но при участии в деле квалифицированного юриста возможно.
За какую продукцию можно вернуть деньги:
- бракованный, если покупатель не знал об этом;
- если он пришел в неполной комплектации;
- с закончившимся сроком годности;
- при задержке его доставки;
- если покупателю не отдают сам товар, сопутствующие документы или принадлежности к нему.
Содержание
Права потребителей при возврате товара
У каждого покупателя есть возможность вернуть свои деньги за приобретенный некачественный товар, составив письменную претензию в свободной форме. Принятие письменных требований продавцом обязательно даже при отсутствии документов на приобретение продукции.
При неустановленной гарантии покупатель имеет возможность подать претензию сроком до двух лет с момента приобретения или выпуска данного товара.
При нарушении поставщиком сроков доставки потребитель может вернуть затраченные средства в сумме внесенной предоплаты. Причина покупателя не должна волновать: поломался ли автомобиль, задержали на предыдущем месте отгрузки и т. д. За каждый просроченный день потребитель имеет право возместить убытки в виде пени.
Товар, соответствующий качеству, также можно вернуть в магазин в случае, если не устроил фасон, цвет, комплектация, размер.
Таким образом, при нарушении прав потребителя, покупателем составляется досудебная претензия в произвольной форме, которая поможет устно урегулировать ситуацию.
Правила возврата денежных средств
Порядок действий при возврате уплаченных за товар денег:
- Необходимо доказать наличие брака приобретенного товара, то есть необходимо сделать его фотографию в местах дефектов.
- Также необходимо составить акт с подписями двух свидетелей.
- Правильно оформить предсудебную претензию на возврат денег, и представить этот документ продавцу.
Продавец рассматривает претензию в период равный 10 дням с момента принятия документа. В случае согласия продавца потребитель получит деньги. При передаче претензии продавцу обязательно пишется дата и ставится подпись или можно прислать почтовое уведомление продавцу. Экспертиза товара делается за счет продавца, если у товара действует гарантийный срок. Без гарантийного срока оплачивает экспертизу покупатель.
В случае неполучения ответа на претензию необходимо написать документ повторно. Если и это не дало результата, тогда возможно написание претензионной жалобы.
Содержание, структура, образец
Общий порядок и образец правильного составления претензии:
- Название фирмы. Имя и фамилия получателя претензии.
- Далее указать свои личные данные имя, номер телефона, адрес проживания.
- Кем является покупатель: физическим или юридическим лицом.
- Наименование города.
- Число составления претензии.
- В центре надо писать заголовок «Претензия».
- В основной части указать обстоятельства, что не устроило, причины возврата денег.
- Указать количество дней для ответа (10 или 30). Десять дней – для частных компаний, 30 – для государственных.
- Чек, подтверждающий покупку.
- Подпись составителя, ксерокопия удостоверения (приложить).
Образец претензии
Пример образца претензии на возврат денежных средств можно скачать на любом правовом сайте или его могут предоставить в самой организации. Документ составляется на бланке без грамматических и орфографических ошибок и имеет три части:
- обращение в «шапке» документа к руководству (исполнителю) от имени покупателя товара или потребителя услуги, написанное справа или заполненное по шаблону на бланке компании;
- наименование документа в центре листа;
- основная часть, где подробно описаны причины возврата денег.
После совершения покупки потребитель может вернуть товар, даже если он соответствует качеству. Срок возврата – 14 дней.
Обмен обязателен при условиях:
- сохранены первоначальные свойства товара;
- наличие чека;
- сохранены ярлыки;
- первоначальный вид покупки;
- вещь не использовалась покупателем.
Основания для рассмотрения спора судом
В случае отказа продавца от выполнения возврата покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор. После этого будет произведена досудебная проверка в магазине, и конфликт будет улажен, не доходя до суда.
При отказе продавца по истечении 10 дней с момента получения им письменной претензии вернуть средства покупатель может обратиться для защиты прав в суд. Ответственность продавца может быть вплоть до уголовной, но зачатую такие споры решаются ранее, чем потерпевшая сторона обратится в правоохранительные органы. Продавец в таком случае становится ответчиком в суде по причине невыполнения ходатайства покупателя о возврате денежных средств и по решению суда будет обязан возместить финансовый ущерб.
Нюансы и особенности
Продавец обязан принять претензию, даже если у покупателя отсутствует чек на приобретение товара. Достаточно пригласить свидетелей, которые подтвердят куплю-продажу.
В случае когда продукция имеет производственный брак, покупатель может подать претензию самому производителю. При выявлении поломки из-за покупателя он сам выплачивает сумму, затраченную на экспертизу. При возврате вещи, купленной в кредит, покупателю возмещается проплаченная им сумма, в состав которой входит компенсация за выдачу кредита в банке.