Грузоперевозки – востребованный сервис, каждый напрямую или косвенно сталкивался с услугами транспортной компании. Множество перевозчиков предлагают свои услуги и стараются качественно их выполнить. Но встречаются случаи, при которых груз поврежден или же не вовремя доставлен. В таких ситуациях помогает решить проблему претензия транспортной компании о задержке доставки — образец грамотного составления которой мы и рассмотрим.
Содержание
Ситуации, при которых возможно написать претензию
При пересылке грузов транспортной фирмой заказчик всякий раз рискует. При перевозке не исключены обстоятельства, в которых товар отправителя может быть поврежден, испорчен, невозвратимо утерян.
Фирма-перевозчик, получая от покупателя посылку, становится полностью ответственной за нее. Отправитель или получатель при неудовлетворенности качеством или же сроками оказанной услуги вправе обратиться к перевозчику с ходатайством по покрытию нанесенного вреда, то есть подать претензию (рекламацию).
Писать обращение с жалобой перевозчику можно, имея на руках договор и две квитанции:
- первая – о приеме (подтверждает дату сдачи и запланированный день получения);
- вторая – о получении, доставке (подтверждает фактическую дату получения).
На основании этих двух квитанций можно определить время задержки. Ответственность, предусмотренная за несоблюдение, невыполнение сроков транспортировки, регламентируется Федеральным законом № 259 — транспортный устав автомобильного транспорта РФ.
Сроки доставки грузов согласно законодательству:
- Доставка грузов осуществляется согласно срокам, установленным правилами перевозки грузов, т. е. заявки, поданной заказчиком-отправителем.
- О сбоях в процессе поставки перевозчик обязан проинформировать отправителя и получателя.
Сроки подачи претензии
Подать жалобу по взысканию долга, включающего штрафные санкции, пени и неустойки необходимо в течение 45 дней со дня выявления претензионного события. Законом одобрен срок в 1 месяц для разбирательства в проблеме задолженности со дня получения транспортной фирмой письменного обращения.
Если в обозначенный период заявитель так и не получил бланковый ответ, необходимо обращаться с иском в суд.
Образец и содержание претензии
Письмо-претензия в транспортную компанию составляется в свободной форме, но его бланк обязательно должен содержать:
- контактные данные перевозчика и получателя;
- дату, отделение, принимавшее и выдающее посылки;
- сумма стоимости транспортированного товара, подтвержденную документами;
- сроки поставки;
- оплата услуг пересылки;
- описание характера претензии (посылка имеет повреждение, пересылаемый груз потерян, отгрузка не в срок или иное);
- обстоятельства обнаружения фактов недочетов в работе компании и других недостатков.
Пример, как правильно написать претензию в конкретную транспортную компанию, лучше попросить у работника фирмы, поскольку у нее могут быть разработаны свои формы документов в рамках системы делопроизводства. При заключении договора желательно прикладывать образец пустого бланка в качестве приложения, чтобы при необходимости можно было просто взять и заполнить шаблон.
Что касается компенсаций при нарушении сроков, то такое условие должно быть прописано в договоре. В отдельных случаях следует руководствоваться нормативными актами, в частности, при грузоперевозке воздушным или водным транспортом:
вид транспорта | санкция за неисполнение | нормативный акт |
---|---|---|
водный | 9% от стоимости услуги за каждый день задержки (но не более 50% в общей сложности) | кодекс ВВТ РФ |
воздушный | 25% от величины МРОТ за 1 час просрочки, максимум – 50% от стоимости грузоперевозки | Воздушный кодекс РФ |
Действия транспортной фирмы при потере груза
Утеря — это форс-мажор, который малоприятен как самому заказчику, так и компании, организующей транспортировку. Груз считается утерянным, если он не был выдан грузополучателю по его требованию.
Прежде всего, стоит воспользоваться услугой страхования при оформлении перевозки. Это обеспечит уверенность в том, что даже при утрате можно будет взыскать все потери, и они будут компенсированы.
При потере посылки фирма перевозчик должна найти правильный вариант взаимодействия и, взяв на себя обязательство, действовать согласно законам. Поводом для начала расследования является извещение о пропаже. Экспедитор либо уполномоченное лицо компании обязаны подать информационные данные о том, что товар потерян.
Ознакомиться с правилами написания, составления и подачи жалобы на различные транспортные компании можно в Приказе «О правилах предъявления и рассмотрения претензий».
Автотранспортная фирма должна предложить урегулировать неприятный случай до того, как поступит жалоба.
Если перевозчик ничего не предлагает, главное — сохранять спокойствие, не затрачивая попусту силы и энергию, действовать согласно простому алгоритму:
С целью получения компенсации стоит грамотно подготовить документы, доказывающие право собственности на груз. Это могут быть счета-фактуры (если транспортируется, например, мебель – на железнодорожный, автомобильный транспорт), накладные, коносаменты (если транспортируется нефтепродукт – водный транспорт) и тому подобное. Эти документы подать в страховую компанию.
Куда еще можно жаловаться, если транспортная компания игнорирует требования
Бывают случаи когда транспортная компания–должник:
- не может дать четкую информацию и задерживает, затягивает сроки получения умышленно, давая неоднозначные ответы на вопросы клиента;
- не принимает письмо-претензию;
- не дает ответ на претензию (претензионный период согласно ЗРФ составляет 1 месяц).
В этих ситуациях необходимо обращаться в суд с исковым заявлением, собрав все имеющиеся документы, относительно груза и его транспортировки.