Рекламация и претензия: в чем разница

Бизнесмен держит листок бумаги с рассерженным смайлом

В современном обществе не обойтись без возникновения спорных ситуаций при взаимодействии с конкурентами, деловыми партнёрами, клиентами. Для решения такой проблемы иногда приходится привлекать все свои способности и умения. Поэтому каждому деловому человеку необходимо знать, что такое рекламация и претензия разница между ними и случаи, когда их нужно применять.

Что такое рекламация и претензия

Нет никакого отличия между определением каждого из них – они оба подразумевают собой объявление о нарушении заключенной сделки. В этих документах указываются требования к должникам и описание нарушенных договорённостей.

Рекламационный лист направляется продавцу с указанием низкого качества полученного товара или оказанной услуги. Пример ситуации, где клиент может потребовать возмещение ущерба – при заключении договора на монтаж окна недобросовестная компания реализует пластиковый профиль низкого качества.

Претензионный лист необходим в случае, когда одна из сторон замечает недочёты в деятельности своего партнёра, а также нарушение условий выполнения договора.

Рекламация и претензия: разница между ними

Оба документа – это выражения недовольства, которые не будут особо отличаться друг от друга и нужны для урегулирования споров еще до судебного разбирательства.

И хотя между этими документами нет существенной разницы, узнать, чем рекламация отличается от претензии на самом деле можно из таблицы №1, указанной ниже.

Таблица 1. Различия и сходства.

НазваниеПретензияРекламация
ХарактеристикаЖалоба, уведомление о неудовлетворительной работе, услуге, товареСообщение о некачественном товаре с требованиями возмещения убытков
КогдаВ любое времяВ период гарантии
ЧтоЛюбой вопросВопросы, касающиеся торгово-потребительских отношений

Как составлять рекламацию и претензию: основные правила

При составлении письма-рекламации необходимо выполнить следующее:

  1. Составить документ на отдельном бланке по установленному образцу.
  2. Отправить его заказным письмом или же лично доставить адресату.

В самом рекламационном акте указывают:

  1. Полное наименование организации или ФИО человека.
  2. Название документа, дата и номер.
  3. Товар или услугу.
  4. Основания для рекламации – плохое качество, несоответствие реального товара заявленному.
  5. Доказательства.
  6. Требования – ремонт, замена, возмещение убытков и т. д.

Бизнес-партнеры изучают документацию

В письме претензии необходимо указать следующие данные:

  1. Дата и номер документа.
  2. ФИО.
  3. Данные адресата.
  4. Перечисление недостатков, нарушений.
  5. Требования.
  6. Дата и подпись.

Тонкости и нюансы

Жалобы составляются в 2-х экземплярах, на которых получатель должен поставить отметку о получении.

Что касается рекламации, то получатель письма должен правильно отреагировать. Если все верно, то необходимо поставить подпись, подтверждающую получение и начинать выполнять требования. В случае возмещения убытка, обмена товара на более подходящий, весь конфликт может быть исчерпан еще до суда.

Если с рекламацией он не согласен, тогда не следует ставить подпись о получении. Заказанное письмо через месяц уже возвратиться отправителю. В этом случае в суд будет направлен иск и проблема выносится на арбитраж.

Письмо отправляется в специальный отдел компании, который его рассматривает на предмет грамотного оформления и занимается решением проблемы.

В каком бы виде ни была оформлена жалоба по образцу, ее необходимо составлять с учётом всех требований – только такое ответственное отношение к делу может гарантировать возвращение потраченных средств или возмещение убытков пострадавшей стороне.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации