В современном обществе не обойтись без возникновения спорных ситуаций при взаимодействии с конкурентами, деловыми партнёрами, клиентами. Для решения такой проблемы иногда приходится привлекать все свои способности и умения. Поэтому каждому деловому человеку необходимо знать, что такое рекламация и претензия разница между ними и случаи, когда их нужно применять.
Содержание
Что такое рекламация и претензия
Нет никакого отличия между определением каждого из них – они оба подразумевают собой объявление о нарушении заключенной сделки. В этих документах указываются требования к должникам и описание нарушенных договорённостей.
Рекламационный лист направляется продавцу с указанием низкого качества полученного товара или оказанной услуги. Пример ситуации, где клиент может потребовать возмещение ущерба – при заключении договора на монтаж окна недобросовестная компания реализует пластиковый профиль низкого качества.
Претензионный лист необходим в случае, когда одна из сторон замечает недочёты в деятельности своего партнёра, а также нарушение условий выполнения договора.
Рекламация и претензия: разница между ними
Оба документа – это выражения недовольства, которые не будут особо отличаться друг от друга и нужны для урегулирования споров еще до судебного разбирательства.
И хотя между этими документами нет существенной разницы, узнать, чем рекламация отличается от претензии на самом деле можно из таблицы №1, указанной ниже.
Таблица 1. Различия и сходства.
Название | Претензия | Рекламация |
---|---|---|
Характеристика | Жалоба, уведомление о неудовлетворительной работе, услуге, товаре | Сообщение о некачественном товаре с требованиями возмещения убытков |
Когда | В любое время | В период гарантии |
Что | Любой вопрос | Вопросы, касающиеся торгово-потребительских отношений |
Как составлять рекламацию и претензию: основные правила
При составлении письма-рекламации необходимо выполнить следующее:
- Составить документ на отдельном бланке по установленному образцу.
- Отправить его заказным письмом или же лично доставить адресату.
В самом рекламационном акте указывают:
- Полное наименование организации или ФИО человека.
- Название документа, дата и номер.
- Товар или услугу.
- Основания для рекламации – плохое качество, несоответствие реального товара заявленному.
- Доказательства.
- Требования – ремонт, замена, возмещение убытков и т. д.
В письме претензии необходимо указать следующие данные:
- Дата и номер документа.
- ФИО.
- Данные адресата.
- Перечисление недостатков, нарушений.
- Требования.
- Дата и подпись.
Тонкости и нюансы
Жалобы составляются в 2-х экземплярах, на которых получатель должен поставить отметку о получении.
Что касается рекламации, то получатель письма должен правильно отреагировать. Если все верно, то необходимо поставить подпись, подтверждающую получение и начинать выполнять требования. В случае возмещения убытка, обмена товара на более подходящий, весь конфликт может быть исчерпан еще до суда.
Если с рекламацией он не согласен, тогда не следует ставить подпись о получении. Заказанное письмо через месяц уже возвратиться отправителю. В этом случае в суд будет направлен иск и проблема выносится на арбитраж.
Письмо отправляется в специальный отдел компании, который его рассматривает на предмет грамотного оформления и занимается решением проблемы.
В каком бы виде ни была оформлена жалоба по образцу, ее необходимо составлять с учётом всех требований – только такое ответственное отношение к делу может гарантировать возвращение потраченных средств или возмещение убытков пострадавшей стороне.