Ответственность за нарушение сроков замены товара на аналогичный на время проведения ремонта (ст. 23 Федерального Закона «О защите прав потребителя»)

Стойка с одеждой в магазине

ст. 23 закона о защите прав потребителя Ст. 23 Закона о Защите Прав Потребителей подразумевает под собой защиту сторон сделки купли-продажи, а именно: потребителя при обстоятельствах, когда продавец допустил неисполнение оговоренных в договоре обязательств.

Вопросы, регулируемые ст. 23 ЗоЗПП РФ, содержание и краткое описание

В ст. 23 Федерального Закона о Защите Прав Потребителей предусматривается, что если произошло нарушение или же неисполнение зафиксированных в договоре запросов покупателя по предоставлению ему схожего предмета на период ремонта, то продавцу придется оплачивать неустойку (пеню) за все дни невыполнения обязательства. Ее сумма составляет 1% от цены товара.

Цена товара рассчитывается исходя из его непосредственной стоимости на день фактического выполнения обязательств продавца при добровольном решении проблемы или же на день, что был определен по решению суда.

В п.1 ст.23 норм ЗоЗПП говорится, что если продавцом не будут исполнены запросы покупателя в сроки, утвержденные в ст. 20–22 действующего закона, покупатель имеет законное основание затребовать выполнения иных условий, что значатся в ст. 18 ЗоЗПП. Кроме этого, в п.2 ст. 23.1 Федерального ЗоЗПП указано, что потребитель, внесший деньги и не увидевший от продавца реализации запросов, удостоверенных в договоре, имеет возможность потребовать:

  • возвратить предмет договора в предусмотренные сроки;
  • возвратить сумму ранее совершенной оплаты за товар.

В законодательстве регулируется и компенсирование продавцом ущерба, произошедшего вследствие несвоевременной реализации обязательств в оговоренный срок.

В п.3 статьи 23.1 ФЗ РФ о правах потребителя сказано, что продавец обязуется выплатить неустойку (пеню) за просроченные дни, которая исчисляется в 0,5% от ранее выплаченной суммы за предмет договора. Калькулятор расчета неустойки что дает возможность клиенту легко просчитать получившуюся сумму.

Девушка держит в руке айфон

Сумма взыскания покупателю продавцом не должна превышать сумму, что уже ранее была выплачена.

Комментарии к статье 23 ЗоЗПП

В комментарии к новой редакции Закона отмечается, что может допускаться неустойка (пеня) в ситуации невыполнения обязательств продавцом перед покупателем, если была предоплата за товар. Выплачивается в размере 0,5% от уже внесенной суммы.

Кроме этого, исходя из судебной практики предусматриваются последствия в виде выплаты неустойки за срыв сроков ликвидации дефектов, замены предмета покупки сомнительного качества или предоставления аналога надлежащего качества во временного пользование. Если же продавцом была допущена просрочка после того, как были оговорены новые сроки реализации обязательств, при направлении иска покупателем в суд относительно претензии к последнему, он обязывается компенсировать неустойку (пеню) согласно дате принятия вердикта судом.

Взаимодействие статьи 23 ЗоЗПП со схожими законодательными нормами

Взаимосвязи ЗоЗПП

№ статьисодержаниеназвание законодательного актапричастность в процентах
18права потребителя при выявлении в товаре дефектовЗоЗПП49
22сроки рассмотрения отдельных требований потребителя32
21замена некачественного товара11
20качество продукта20
19сроки предъявления претензий12
15компенсация морального ущерба60
23.1последствия нарушения продавцом срока передачи клиенту предварительно оплаченной продукции11
15возмещение убытковГражданский кодекс РФ11
333уменьшение неустойки49
475последствия передачи бракованного товара7

Судебная практика по ст. 23 ФЗоЗПП РФ

В судебный орган по месту проживания гражданина Никифорова И.М. был подан иск о взыскании ущерба, неустойки, а также о выплате компенсации морального вреда касательно такого вопроса. 12 апреля календарного года была произведена покупка автомобиля истцом у официального дилера «Мерседес» с предоставлением трехлетнего гарантийного срока. Спустя некоторое время, истец обратился к продавцу, поскольку проявились незначительные неполадки. Продавец взялся за их исправление, но вернул авто лишь через 4 месяца. При этом не было произведено никаких работ относительно устранения поломки. Гражданин Никифоров И.М. обратился снова к продавцу, но по договоренности сторон ранее подписанный договор был расторгнут, и покупателю отдана вся стоимость автомобиля.

В связи с тем, что обратившийся не мог пользоваться купленным авто 4 месяца, он направил запрос в салон, где покупал транспортное средство, с заявкой выплатить компенсацию урона и морального ущерба, а также неустойки (пени), так как не были соблюдены сроки устранения неполадок в авто.

Выслушав все доводы и изучив соответственную документацию, суд вынес заключение об удовлетворении только части иска Никифорова И.М. Так как, когда истец расторгнул договор о покупке, он реализовал защиту своих прав, не взяв рабочее авто на обмен. Также не предоставил машину для устранения дефектов на безвозмездной основе продавцом. Поэтому обратившемуся полагается выплата неустойки за длительный период удаления неполадок купленной машины и компенсация понесенных убытков за то время, что авто находилось на ремонте.

Сотрудник автосервиса отдает ключи от машины владельцу

Возможные нюансы

При заключении сделки купли-продажи ее участникам необходимо оговаривать все возможные нюансы, поскольку могут возникнуть непредвиденные ситуации, что повлекут за собой последствия для обеих сторон.

Согласно ст. 23 ЗоЗПП непременным является обозначение даты выполнения обязательств стороной, которая передает товар. Если такого пункта нет, данный договор будет считаться незаключенным. Это, в свою очередь, повлечет возврат участниками соглашения переданных ценностей.

В образце договора, помимо даты выполнения обязательств, предусмотрен пункт, обуславливающий событие, по факту наступления которого вступает в силу принцип реализации согласованных сторонами условий. Если же такое событие не произошло, то применение соглашения является нецелесообразным.

Можно сделать заключение, что в пунктах статьи 23.1 ЗоЗПП регламентируется ответственность продавца по отношению к покупателю за нарушение условий составленного соглашения при наличии предварительной проплаты товара. Что в конечном результате может привести к двойной оплате, если отмеченные условия будут не исполнены.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации