Статья 18 закона о защите прав потребителей

Мужчина выбирает часы в  магазине

Закон «О защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем. Что содержит в себе статья 18 закона о защите прав потребителей? Распоряжение заключает в себе информацию о правах потребителя в случае обнаружения недостатков или каких-либо дефектов на товаре. Закон России по большей мере стоит на стороне потребителей, так как именно они зачастую являются жертвами обмана или некомпетентности со стороны производителей.

Содержание действующего распоряжения

Статья представляет собой общее описание прав потребителей на территории России в случае возникновения конфликтных ситуаций относительно качества купленного товара и наличия у него недостатков.

Экспертами отмечается содержательное несовершенство данного закона, поскольку в него вносились изменения множество раз. Например, за весь 2013 год данный закон был изменен четыре раза. Общее число изменений достигло 20 за все время существования данного закона. Статья 18 часть 2 настоящего закона состоит из 7 пунктов, в которых регламентируются все действия, которые должны быть произведены со стороны продавца или покупателя в случае обнаружения недостатков купленной вещи.

В восемнадцатом положении законодательства указаны следующие права граждан в случае обнаружения внешних и конструктивных недостатков вещи:

  • гражданин может по законопроекту возвращать купленную вещь либо поменять на аналогичный по предъявлении чека;
  • гражданин имеет возможность требовать возврата денег за купленный предмет;
  • гражданин может потребовать у консультанта замены испорченного предмета на товар другой марки, но при этом потребуется перерасчет общей стоимости (при необходимости покупатель обязан доплатить сумму разницы);
  • гражданин имеет право требовать снижение покупной стоимости приобретенного хозяйства соразмерно;
  • гражданин может потребовать незамедлительного устранения поломки вещи либо его реконструкции в соответствии с функциями, указанными на упаковке, при этом все операции должны быть совершены бесплатно населения.

Семейная пара пришла с кассовым чеком к продавцу

В законопроекте также оговорено, что граждане имеют возможность требовать у консультанта возмещения всех имеющихся изъянов, связанных с продажей некачественной вещи.

Ст.18 ФЗ РФ п.2 данного закона также раскрывает тот факт, что при обнаружении дефектов в сложной по своей конструкции технике покупатель может практически сразу отказаться от исполнения своих обязательств по соответствующему образцу и потребовать возвращения ему денежных средств. Совершить подобную манипуляцию гражданин имеет право в течение 15 последующих дней после совершения покупки. Если же данный срок уже прошел, то желание покупателя на обмен или возврат наличных средств может быть исполнено только в одном из следующих случаев:

  • если в конструкции обнаружены явные недочеты, которые не позволяют ему полноценно выполнять свои функции;
  • если со стороны продавца были нарушены сроки устранения неполадок в товаре;
  • если невозможно полноценно использовать приобретенное хозяйство в течение всего периода оговоренного гарантийного срока в связи с тем, что товару постоянно требуется ремонт.

В том случае, если между консультантом и покупателем возникает конфликтная ситуация на основании исправности вещи, то необходима исследование, которое, как правило, проводится целиком и полностью за счет предпринимателя. Однако в этом случае существует определенный нюанс. Российская практика говорит о том, что если проверка покажет, что вещь исправна и может служить своему покупателю, выполняя все функции, то покупатель обязан возместить магазину ущерб, нанесенный вследствие дополнительных трат на проведение данной экспертизы.

Комментарии к действующему предписанию

Как указано в комментариях к ЗоЗПП, данная статья потерпела множество редакций и изменений за все время своего существования. При использовании данной статьи в практическом плане очень важно иметь в виду гл. 30 Гражданского кодекса России, поскольку в ней описаны все нюансы, связанные с заключением, расторжением и изменением разъяснения купли-продажи, который заключается между продавцом и покупателем в момент покупки вещи.

В комментируемом положении также указано, что понятия «хозяйство ненадлежащего качества» и «хозяйство с дефектами» используются в законопроекте как равные по значению. Несмотря на то что гражданин имеет право требовать от консультанта любой компенсации, если он обнаружил недочеты в состоянии товара, из этого закона могут быть сделаны исключения, которых три. Два напрямую связаны с характером и разновидностью приобретенного хозяйства, а одно другое – со спецификой самого консультанта.

В настоящее время для действующего распоряжения придумано серьезное нововведение, которое заключается в том, что для полного расторжения циркуляра купли-продажи между продавцом и покупателем недостаточно просто предъявить недочет, обнаруженный в имущественном хозяйстве. Дело в том, что такой недостаток должен быть существенным, то есть не позволяющим вещи выполнять свои первоначальные функции.

Второй ремаркой к статье 18 Федерального Закона Российской Федерации под новой редакцией является то, что удовлетворить требование покупателя в отношении замены вещи на аналогичную либо возврата денег, возможно только с согласия самого предпринимателя. На товары, купленные в комиссионных ларьках, также распространяется требование о наличии явного изъяна. В соответствии со статьей 990 ГК РФ, совершая покупки от своего имени, комиссионный магазин обязан покупателям гарантировать качество вещи, поэтому в случае его неисправности все последствия лягут целиком и полностью на продавца.

Мужчина в сером свитере держит в руке ботинок с отклееной подошвой

Примеры правовых разбирательств

В правовой практике множество случаев, связанных с данной статьей. Однако для рассмотрения достаточно одного, чтобы показать наглядность и действенность самого законопроекта.

Гражданин обратился в суд с иском, по которому желал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть средства, которые были им потрачены на покупку автомобиля. Он желал получить неустойку, связанную с нарушением сроков устранения недостатков в проданном ему имущественному хозяйству. При это он желал взыскать все убытки, которые были им понесены в связи со страхованием данного автомобиля в КАСКО, приобретением дополнительных элементов и деталей для машины.

Как впоследствии объяснил покупатель, он приобрел автомобиль, после чего обнаружил в нем конструкторские изъяны. Поэтому автомобиль был передан в сервисный центр для устранения недочетов. В связи с тем, что сроки устранения неполадок были нарушены, гражданин обратился к продавцу с претензией, в удовлетворении которой тот отказал.

Суд постановил, что правда на стороне покупателя, и наложил на продавца обязательство выплаты неустойки за нарушение сроков устранения неполадок, компенсации морального вреда. В возврате денежных средств, либо замене автомобиля на аналогичный было отказано.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации