Правила составления коллективной жалобы на руководителя, образец

Великан и карлик в деловых костюмах

Все трудовые правоотношения неизбежно связаны с необходимостью прямого общения начальника и подчиненного. К сожалению, некоторые руководители организаций или фирм, в которых выполняют свои трудовые обязанности работники, не всегда отличаются порядочностью по отношению к ним и вместо оказания помощи и поддержки, напротив, создают нездоровую атмосферу в социуме. Но не стоит отчаиваться, поскольку этот руководитель также является зависимым лицом от иных субъектов трудовых правоотношений. В ряде конфликтных ситуаций лишь коллективная жалоба на руководителя будет способствовать урегулированию возникших разногласий.

Что такое коллективная жалоба, когда стоит составлять жалобу на руководителя?

Коллективная жалоба на начальника представляет собой обращение от сотрудников, изложенное в письменной форме, содержащее сведения о нарушениях, допускаемых непосредственным руководителем, а также требования об их устранении. Направляется жалоба вышестоящему начальству или в контролирующие органы.

Поводы для принятия решения о составлении жалобы на руководителя могут быть самые различные. От нарушения трудовых прав сотрудника (в этом случае начальник сам осуществляет нарушение установленных законом норм) до элементарного некорректного и хамского поведения отдельного гражданина.

Перечень наиболее часто имеющих место причин, послуживших основанием для составления подобного обращения:

  1. Невыдача причитающейся премии. Имеет место в случаях добросовестного выполнения работником возложенных на него обязанностей, при этом он по инициативе начальника необоснованно лишается этого денежного поощрения.
  2. Игнорирование требования об официальном оформлении. Умышленное уклонение работодателя (в силу различных причин) от заключения письменного трудового контракта с работником и заведения при этом трудовой книжки.
  3. Непредоставление отпуска. Отказ в предоставлении служащему причитающегося ему обязательного ежегодного времени для отдыха и выплаты отпускных средств.
  4. Принуждение работника к переработке при отсутствии за это соответствующей зарплаты. Выдвижение начальством требований к работнику осуществлять свои обязанности сверх установленной нормы рабочего времени на бесплатной основе.
  5. Невыплата руководством организации больничного листа. Отказ со стороны руководства фирмы оплатить время отсутствия сотрудника на рабочем месте в связи с наступившим заболеванием (в частности, при нахождении его в больнице или госпитале).
  6. Невыдвижение на вышестоящую должность. Немотивированный отказ со стороны директора предприятия или учреждения в трудоустройстве работника на вышестоящую должность при наличии для этого всех условий (образование, опыт работы).
  7. Отказ в повышении заработка в связи с увеличением объема работы. Имеет место в случаях возложения на сотрудника большего объема обязанностей (чем предусмотрено в трудовом договоре) и отсутствия желания руководителя осуществлять за это справедливую доплату, возмещая фактически заработанные средства.
  8. Несправедливое увольнение с работы. Характерно для ситуаций, при которых сотрудник увольняется из организации за проступок, к которому он не имеет отношения либо с формулировкой, не предусмотренной трудовым законодательством.
  9. Хамское и неуважительное отношение к работникам. Имеет место в случаях, при которых непосредственный руководитель допускает оскорбительные выражения и пренебрежительное отношение в отношении подчиненных лиц.

Женщина кидает бумаги в подчиненную

Кроме оснований, изложенных ранее причинами для подачи коллективной жалобы на вышестоящего сотрудника организации являются:

  • нанесение работнику побоев;
  • высказывание угроз применения насилия, а равно уничтожения имущества;
  • домогательства на сексуальной почве.

Следует иметь в виду, что подобные действия гражданина помимо антиморальной составляющей образуют административное или уголовное правонарушение, за их совершение предусмотрены суровые наказания.

Содержание документа, его структура и образец

Подобное обращение составляется в письменной форме и в свободном стиле. В ходе его написания целесообразно отразить в хронологическом порядке все обстоятельства, имеющие отношение к делу и допущенные руководителем нарушения и незаконные действия. В коллективной жалобе необходимо указать:

  1. Сведения о руководителе, в адрес которого направляется обращение и о заявителях (в правом верхнем углу).
  2. Наименование самого документа.
  3. Вступительная часть должна четко отражать отношения, связывающие заявителей и нарушителя их прав.
  4. Основная часть должна излагать конкретные факты допущенных нарушений со ссылками на имеющиеся доказательства.
  5. Заключительная часть заявления содержит ходатайство, адресованное к вышестоящему руководству о принятии мер к нарушителю, направленных на устранение нарушений и восстановление нарушенных прав.

Девушка читает в офисе бумаги

Указанная жалоба подписывается всеми заявителями и датируется. Этот документ является официальным, и его доводы принимаются во внимание при судебных тяжбах, а также при проведении проверочных мероприятий контролирующими и правоохранительными органами, в частности, инспекцией по охране труда и прокуратурой. Коллективная жалоба, подаваемая на руководителя, образец которой приведен ниже, можно использовать как готовый пример при составлении обращения.

Генеральному директору

Ф.И.О. работников

 

коллективная жалоба генеральному директору на начальника отдела.

Мы, работники фирмы (наименование), обращаемся к Вам в связи с неисполнением своих непосредственных обязанностей, некорректного и хамского отношения к подчиненным (должность и ФИО лица, на действия которого подается жалоба).
Дата, ФИО лица (на действия которого подается жалоба) проявляя хамское отношение к (ФИО униженного работника), используя в его адрес нецензурную брань, предъявил ему претензии по поводу ненадлежащего исполнения его трудовых обязанностей, по причине чего пострадали интересы производства. На высказанные начальнику отдела замечания (ФИО лица) он, продолжая использовать ненормативную лексику, оскорбил второго человека, также являющегося работником предприятия. Этот факт могут подтвердить (ФИО лиц, являвшихся очевидцами некорректного поведения начальника отдела).

На основании вышеизложенного просим Вас принять меры к начальнику отдела, а именно снять его с занимаемой должности, поскольку своими действиями он дискредитирует предприятие, а также создает нездоровую атмосферу внутри коллектива.

 

Подписи работников.

Дата.

Куда подается документ: порядок подачи и сроки ответа на жалобу

При возникновении необходимости подать коллективную жалобу в коммерческую организацию она в большинстве случаев направляется в адрес высокого руководства компании, которым является собственник. Рассматривать ее будет сам владелец компании либо лицо, которому это право будет делегировано. Рассматривая обращение, ответственное лицо, безусловно, будет опираться на свое субъективное мнение, в связи с чем жалоба должна быть мотивирована, обоснована и подтверждаться «железными» доказательствами.

К сожалению, встречаются ситуации, при которых некорректно ведущему себя начальнику все «сходит с рук», а его поведение не влечет для него никаких неблагоприятных последствий. Во избежание этого помимо отражения в заявлении сведений о личных обидах, целесообразно сослаться на неизбежную потерю выгоды предприятия в связи аморальными действиями начальника и, как следствие, дискредитацию всей фирмы.

В ситуациях, при которых возникает необходимость по обжалованию действий непосредственного руководителя в государственной структуре, обращение коллектива необходимо писать и направлять вышестоящему руководителю соответствующего звена. Как правило, им является должностное лицо департамента или управления учреждения.

Начальник кричит в рупор на своих подчиненных

Если же речь идет о нарушениях, допускаемых начальником в сфере трудовых правоотношений, правильно написанную коллективную жалобу следует направить (возможно, заказным письмом) в органы прокуратуры или инспекцию по охране труда. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней, однако, это не означает, что ответ на жалобу не будет направлен в адрес заявителей раньше этого периода времени.

Представляется целесообразным нанести официальный визит должностному лицу этого органа и в ходе личного приема последовательно в устной форме донести все обстоятельства нарушений и злоупотреблений со стороны начальника, после чего оставить бланк заранее подготовленного коллективного обращения для проведения проверки и принятия мер.

Как написать коллективную жалобу на сотрудника организации, образец жалобы на работника

Существуют ситуации, при которых необходимость составления жалобы коллектива вызвана отрицательным поведением одного из его членов. При этом структура этого обращения является подобной коллективной жалобе, подаваемой на непосредственного начальника, и состоит из:

  1. Вводной части, содержащей сведения о заявителях, правах, которые нарушаются действиями конкретного лица, а также информацию о самом нарушителе.
  2. Основной части, включающей в себя подробные сведения о нарушениях, злоупотреблениях, а также аморальном поведении допускаемом работником.
  3. Заключения, в котором излагается требование работников о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителю.

Пример подобной жалобы приведен ниже.

Директору магазина (детского сада)

Ф.И.О. работников

 

коллективная жалоба директору на работника (ФИО)

Мы, работники магазина (детского сада) (наименование), обращаемся к Вам в связи с неисполнением, уклонением от своих служебных обязанностей и хамского отношения к своим коллегам по работе (специальность и ФИО лица, на действия которого подается жалоба).
Дата, ФИО лица (на действия которого подается жалоба) без уважительных причин покинул рабочее место раньше установленного времени, в связи с чем работникам (ФИО) пришлось делать за него работу. На высказанные на следующий день замечание он (ФИО работника) повел себя агрессивно и, используя нецензурную брань, оскорбил (ФИО работников). Этот факт происходил в присутствии (ФИО лиц, являвшихся очевидцами некорректного поведения работника).

На основании вышеизложенного просим Вас принять меры дисциплинарного воздействия к работнику (ФИО).

 

Подписи работников.

Дата.

Люди за общим столом пишут заявление

Необходимо знать, что неофициальное обращение о нарушениях как со стороны начальника, так и со стороны работника, направленное анонимно, не подлежит рассмотрению и соответственно удовлетворению.

Нюансы

К нюансам правильного составления коллективной жалобы относится отсутствие необходимости перечислять поименно абсолютно весь коллектив организации. Достаточно подписей нескольких человек, так называемой инициативной группы, выражающей мнение всего коллектива работников.

Обязательным требованием является подписание всеми лицами инициативной группы этого заявления, а также его датирования.

Обоснованная и грамотно составленная коллективная жалоба на непосредственного начальника окажет воздействие на точку зрения вышестоящего руководства. Пресечь противоправные действия «зарвавшегося» руководителя необходимо в кратчайшие сроки. Игнорирование законного требования коллектива может повлечь дискредитацию всей организации, а также привлечение к процессу разбирательства контролирующих органов, о чем хорошо известно высшему руководству.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации