Образец составления претензии по договору поставки

Курьер с посылкой на фоне желтой газели

Поставка – одно из наиболее частых действий, осуществляемых юридическими лицами и предпринимателями. В ее ходе возможно возникновение конфликтных ситуаций, которые обычно разрешаются в претензионном порядке. Как правильно составить образец претензии и все тонкости предъявления требований рассмотрим ниже.

Претензия: понятие и суть

При поставке любых товаров, будь то пиломатериалы, жалюзи или мебель, между сторонами в обязательном порядке заключается договор поставки. В качестве лиц, подписывающих соглашение, могут выступать индивидуальные предприниматели или юридические лица (ООО).

В договоре прописываются пункты, выполнение которых означает, что соглашение исполнено. Если одно из условий нарушено, то любая сторона может требовать возврата денежных средств и признание документа недействительным. Данное действие получило название «претензия по договору поставки». Суть последней обычно заключается в следующем:

  • недопоставка товара;
  • несоответствие ассортимента доставленного продукта заявленному в договоре;
  • увеличение оплаты за поставку в одностороннем порядке;
  • неоплата или просрочка внесения денежных средств за предоставленную услугу;
  • нарушение сроков доставки груза;
  • порча упаковочного материала;
  • дефект доставленного товара;
  • ненадлежащее качество.

В случае обнаружения одного из вышеперечисленных недостатков заказчик по закону может организовать срыв контракта, обратившись для этого с рекламацией в судебный орган.

Важно! Предусмотрена также и процедура досудебного урегулирования конфликта. Однако в ряде случаев, когда требуется не только вернуть товар, но и получить деньги в качестве неустойки, подобный метод не приносит требуемых результатов.

Склад-хранилище посылок

Непоставка товара, невыплата средств, указанных в накладной, повреждение груза при перевозке на автомобиле или отгрузке, повлекшие за собой необходимость составить претензию, нужно в обязательном порядке подтвердить, представив соответствующие доказательства:

  • экспертиза качества;
  • осуществление приемки в присутствии сторон, заключивших договор;
  • закрепление актом каждой новой партии товара для избежания появления непоставленного и неучтенного груза;
  • другие средства проверки, прописанные при заключении договора.

Вместе с исковой жалобой, поданной в суд в порядке, предусмотренном законодательством, нужно предъявить документальные подтверждения нарушения пунктов контракта. Примером бумаг является акт о выявленных дефектах, неоплаченный счет или накладная о приемке.

Когда предъявлять претензию

Претензионный иск предъявляется в срок, прописанный в заключенном договоре. Если просрочить подачу заявления, то можно получить отказ в рассмотрении написанного на его основе заявления в судебном порядке. Взыскание задолженности, в том числе пени, через суд в данном случае становится практически невозможным, как и возмещение убытков в случае внесения аванса или предоплаты.

При заключении соглашения контрагентам важно указать:

  • срок, в рамках которого можно предъявить претензию, если продавец недопоставил товар, было обнаружено повреждение груза или доставленный продукт является некачественным;
  • порядок предъявления и форму рассмотрения заявки, содержащей претензии;
  • факт передачи претензии от покупателя поставщику до обращения в судебную инстанцию.

Внимание! В случае если в контракте прописан пункт о направлении претензии непосредственно поставщику только в случае необходимости взыскания неустойки, то основной долг можно получить при направлении искового заявления в суд и получении от данного органа положительного ответа.

Общий срок предъявления претензии ЗоЗПП или другой ФЗ не указывает. Однако в Гражданском кодексе РФ указан общий срок исковой давности – 3 года, который может быть применим в данной ситуации. Исключение составляют товары, имеющие гарантию, например продукты питания. Временной период, в рамках которого направляется претензия, ограничен именно гарантийным сроком.

Для того, чтобы обезопасить сделку, нужно указать срок подачи претензии в основном соглашении. При соблюдении этого условия подача рекламации за несвоевременную доставку, недоставленный товар, или порчу груза, который был обязан поставить магазин, ограничена именно указанными временными рамками.

Этапы оформления

Условно процесс подачи рекламации выглядит следующим образом:

СоставлениеСпособы направленияПолучение ответа
Привлечение уполномоченного лица (чаще всего – юриста), способного грамотно написать заявление, к заполнению бланкаЗаполненный образец претензии по договору поставки направляется письмом по почтеСогласие с выдвинутыми требованиями (полное или частичное), устранение недостатков, выплата неустойки. Отзыв претензии покупателем
Сбор документов, подтверждающих нарушение договораЗаявка подается через Интернет бесплатно. Минус данного способа в том, что для подтверждения факта отправки претензионных требований потребуется сохранять целую Интернет-страницу. Чтобы не получить неприятную новость о недоставке письма, лучше продублировать направленный электронный шаблон физическим способом: используя почтовое отправление, Факсимильное сообщениеОтказ от исполнения претензионных требований: оплачивать неустойку и долг, поставлять непереданный товар поставщик не собирается

Ответное предложение о проведении собрания с целью выяснения деталей ситуации

Выдвижение встречных требований

Курьер доставляет женщине товар

Содержание документа

Претензия, предъявляемая в случае выявления нарушений по договору поставки, составляется в соответствии с образцом, определенным сторонами при подписании контракта. Федеральные законы точно не устанавливают форму документа, однако при заполнении шаблона следует в обязательном порядке указывать следующую информацию:

  • сведения об организации, осуществляющей продажу или о поставщике, если в его роли выступает третье лицо;
  • причина выдвижения требований: со стороны покупателя чаще всего – ненадлежащее качество или нарушение сроков доставки, со стороны продавца – неуплата или несвоевременное совершение платежа;
  • требования и варианты разрешения конфликта.

Если мирное разрешение сложившейся ситуации невозможно, претензия станет основанием для подачи заявления в суд. Поэтому важно отнестись к заполнению документа со всей ответственностью и составить его максимально корректно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации