Составление претензии по образцу

Девушка ругается по телефону и держит в руке банковскую карточку

Претензия или жалоба – это выражение недовольства конкретного лица по поводу некачественного исполнения или неисполнения обязательств по договору. Если говорить простым языком, то такая форма документа является жалобой, которая аргументируется фактами, нарушающими определенные условия или права самого автора. Как правило, в претензии обозначается, что именно не понравилось в действиях второй стороны и выражаются определенные требования по поводу исправления выявленных недочетов.

Какую роль играет написание жалобы в досудебном порядке урегулирования конфликтной ситуации

Чтобы не доводить ситуацию до крайних мер по отношению к одной из сторон, гражданин, которого не устроили некоторые моменты выполнения требуемых работ, пишет претензию. Такой подход выбирают прежде всего потому, что он наименее затратный. Поскольку при обращении в суд необходимо уплатить определенную сумму в качестве государственной пошлины.

К тому же порядок судебного разбирательства занимает очень много времени. По этой причине самым правильный способ — попытаться добиться справедливости путем подачи претензии на лицо, не выполнившее условия договора надлежащим образом. Помимо этого, после возврата предусмотренных сумм или после того, как гражданин добьется выполнения всех предписанных условий, он может получить еще и компенсацию за моральный ущерб. Если дело касается организации, то такой исход событий увеличит его экономические показатели.

Законодательные акты регулируют подобные моменты, которые могут возникнуть в отношениях между заказчиком и исполнителем. Помимо написания жалобы, гражданин, недовольный оказанными ему услугами, или не получивший надлежащей платы за свою работу, может иным образом урегулировать возникшую спорную ситуацию. Такие нюансы должны быть предусмотрены в тексте самого договора. Ими необходимо руководствоваться в этом случае.

В каких случаях написание жалобы необходимо

Есть моменты, при которых написание рекламации до судебного разбирательства необходимо для защиты интересов пострадавшего лица. Термин «обязательная претензия» предусматривает написание жалобы, без которой будет невозможна подача искового заявления в суд.

То есть предварительно заказчик или исполнитель должен связаться со второй стороной и известить его о допущенных им нарушениях. В противном случае суд вернет исковое заявление, и гражданин не сможет восстановить справедливость через данную инстанцию.

В обязательном порядке необходимо писать претензию в следующих случаях:

  • если рассматриваемая ситуация предусмотрена федеральным законодательством;
  • если подобный случай предусматривается в тексте договора.

Если гражданин все же направил заполненный образец без предварительного оповещения второй стороны через претензию, то это чревато для него неблагоприятными последствиями. Ими могут оказаться возвращение поданного заявления в гражданском суде и приостановление его последующего движения в арбитражном.

Сотрудница принимет документы у клиента фирмы

Виды претензий

Если порядок подачи и составления жалобы изначально был оговорен в тексте договора, то необходимо воспользоваться этим фактом. В виде претензии суд может признать и деловую переписку между заказчиком и исполнителем по поводу невыполнения или некачественного выполнения договора. Однако все же необходимо перестраховаться и написать претензию по всем нормам. В интернете на официальном сайте магазина или подрядчика можно скачать бланк для заполнения.

Среди видов претензий выделяют такие, как:

  • жалоба должнику;
  • претензионное письмо заказчику;
  • рекламация исполнителю;
  • претензия, направленная в управляющую компанию;
  • жалоба поставщику;
  • претензионное распоряжение в магазин (интернет-магазин);
  • заявление в банк и пр.

Как правильно написать претензию

Структура и содержание претензии регулируются законодательством нашей страны. Соответствующие нормативные акты требуют наличия 4 разделов. Гражданину, который собирается написать претензию, особое внимание необходимо обратить на ее содержание, поскольку от аргументации будет зависеть дальнейший исход дела. По этой причине многие клиенты, столкнувшись с необходимостью заполнения подобного документа, не знают, как написать претензию.

Структура рекламации должна иметь следующий вид:

  1. Вводная часть документа. В этом разделе необходимо указать базовые данные, на которые впоследствии будет ориентироваться суд, если дело дойдет до разбирательства. Необходимо указать дату заключения договора и его номер. Данную информацию нужно указать в том случае, если присутствуют указанные элементы. Бывают ситуации, при которых договор составлен без номера, либо заключен не в письменной форме, поэтому такой документ взаимного соглашения между сторонами может не иметь даже даты. В подобном случае необходимо в этом разделе претензии представить иные доказательства совершения сделки между сторонами. Например, это может быть кассовый чек или счет, оплаченный заказчиком.
  2. Описательный раздел. Здесь необходимо будет указать дальнейшее развитие ситуации уже после совершения сделки. Этот раздел (после линии) предусматривает указание прав и обязанностей сторон либо ссылку на соответствующий пункт договора между заказчиком и исполнителем. В этой части претензии следует описать не только неправомерные действия, допущенные второй стороной, но и кратко рассказать обо всех попытках, которые предпринимались, чтобы восстановить справедливость иными путями. Например, звонками исполнителю или заказчику с требованиями устранить недочеты.
  3. Мотивировочная часть. В этом разделе претензии необходимо представить четкие аргументы относительно того, в чем именно заказчик или исполнитель оказался не прав. Нелишним будет привести здесь выдержки из нормативных документов, которые подтверждают вашу правоту.
  4. Резолюция. После приведения всей необходимой информации автор претензии должен указать конкретные требования, в соответствии с которыми должно поступить, по его мнению, виновное лицо.

Девушка расплачивается безналичным расчетом за покупки в магазине одежды

После написания всех разделов претензии необходимо приложить документы, которые доказывают вашу правоту. Это может быть договор купли-продажи или другие акты, которые содержат в себе информацию, подтверждающую, что нарушение имело место. Затем внизу документа ставится дата и подпись с расшифровкой.

В какие сроки подается и рассматривается рекламация

Написать заявление гражданин может уже после того, как была совершена сделка. На это указывают различные отзывы людей. Таким образом, при обнаружении недочетов в работе исполнителя заказчик может написать претензию буквально на следующий день. Исполнитель, в свою очередь, писать претензию может после того, как заказчик оплатил работу не полностью или не оплатил вообще. Максимальный срок повторной подачи претензии – 2 года.

Срок рассмотрения претензии различен. Он зависит от того, какие требования выдвигает одна сторона по отношению к другой. А также немаловажную роль играет и предмет сделки. В отдельных случаях, когда предмет договора имеет довольно сложную структуру, срок рассмотрения претензионного распоряжения может затянуться вплоть до 15 дней. Если договором предусмотрен гарантийный срок, то подать жалобу можно в течение указанного промежутка времени.

Закон России предусматривает следующие сроки рассмотрения претензии по видам:

  • если в рекламации указано требование о замене продукта, то рассматривать претензию могут в течение недели;
  • если жалоба предусматривает расторжение договора и возврата определенной суммы, то срок рассмотрения составляет 10 дней;
  • если в претензионном распоряжении выдвинуто требование заменить или отрегулировать предмет сделки, то рассматриваться рекламация может в течение 40 дней.

Как поступить, если претензия не была удовлетворена

Потребитель, которому было предъявлено претензионное распоряжение, должен решить, каким образом она будет рассматриваться. К примеру, если получатель решит проверить качество предоставленных услуг или проданной продукции, то он обязан известить вторую сторону о месте, где данный процесс будет производиться. В ситуации, когда покупатель недоволен качеством товара и предполагает, что имеет место заводская поломка, то должна быть проведена независимая экспертиза (синоним «проверка»).

Девушка делает рабочий звонок по телефону

В той ситуации, когда подобное сопроводительное письмо, написанное по шаблону, физическое лицо игнорирует, никак не реагируя на претензию, то автору данного документа необходимо со вторым экземпляром обратиться за помощью в другие инстанции. Ему остается только подать исковое заявление в суд. Наличие претензии, отправленной до этого момента, будет играть в пользу автора данного документа. Помимо написания самого искового заявления с приведением всей необходимой информации из текста претензии, автор должен упомянуть о компенсации за моральный ущерб либо возмещение каких-либо денежных издержек, которые он понес в связи со сложившейся ситуацией. Здесь могут фигурировать также упущенные выгоды или неустойки.

Нюансы при написании претензии

Рекламация составляется бесплатно. Ее можно направить на кого угодно: на административного сотрудника, бухгалтера, продавца. То есть если вам продали автозапчасть для автомобиля с браком или не доставили груз по договорному соглашению, то на консультанта или фирму можно написать жалобу. С компании произведут взыскание средств.

А также граждане вправе заключить рекламацию из-за задержки заработка или когда бабушка могла затопить соседнюю квартиру и испортить чужое имущество, а выплачивать ущерб не может из-за недостатка средств. По действующему кодексу ЗоЗПП все лица, за кем числится невыплата долгов, направляются в суд.

Врач вправе подать рекламацию на пациента, которые причинил материальный вред их медицинскому кабинету. А тот, в свою очередь, может составить жалобу и передать в суд на врача из-за плохого обслуживания. Он выиграет дело, если сможет обосновать свой иск.

Роспотребнадзор часто выезжает в магазины и проводит проверку на качество товара, смотрит страховое распоряжение на продукцию, определяет правильность цены на тот или иной товар. У потребителей масса претензий к продавцам. К примеру, гражданину продали бракованную обувь, мобильный телефон или компьютер. В этом случае, если консультант отказывается производить обмен продукции или возврат наличных средств, на него подается рекламация в суд. То же самое касается работодателей, застройщиков, врачей, учителей. На любого человека можно подать жалобу. Часто люди сталкиваются с задолженностью имущественного хозяйства (услуги ЖКХ). В этом случае вопрос можно решить в досудебном порядке, если человек выплатит долг.

А администратор магазина вправе оформлять рекламацию на сотрудника из-за нехватки товаров на полке, из-за порчи имущества магазина. Подавать заявление нужно в прокуратуру или инспекцию. Потребитель может потребовать у производителя обменять товар без потери качества либо вернуть деньги. Если претензия потребителя необоснованная, а в деле отсутствуют доказательства, суд отклонит ходатайство. В любом случае ответ потребитель получит в письменном виде.

После написания самой претензии необходимо учесть еще некоторые факторы, которые могут иметь место в документе. Если упустить некоторые детали, то впоследствии может возникнуть ряд трудностей, а это способно усложнить процесс восстановления справедливости.

Смартфон и денежные купюры

Среди самых распространенных нюансов встречаются следующие (алгоритм действий):

  1. Расчет неустойки или понесенных расходов автором рекламации. В ряде случаев, предусмотренных законодательством, невыполнение определенных обязательств в соответствии с договором, может повлечь за собой штрафные санкции. Поэтому автору документа необходимо самостоятельно провести все необходимые расчеты, которые могут идти как приложение к самой претензии либо указываться по тексту документа. Важно указывать размер штрафа, и каким образом вы получили такую цифру. Необходимым аспектом также является указание того факта, что расчет размера штрафа был произведен именно на дату составления договора.
  2. Оформление жалобы. Очень важно учитывать и этот пункт, так как он дает представление о сложившейся ситуации. Обязательно указывайте свои данные и данные своего контрагента, проверьте, стоит ли дата и ваша подпись в конце.
  3. Направление претензии. Немаловажным является то, как вы направили жалобу. Самым простым способом является передача из рук в руки непосредственно лицу, с которым была произведена сделка. Если это невозможно, отправьте рекламацию заказным письмом, обязательно осведомитесь, что контрагент получил ваше письмо.

По этой причине всегда необходимо уделять внимание деталям. Важно внимательно оценивать текст претензии после ее написания, а в случае некорректных формулировок или недостаточности информации для объективной оценки ситуации, внести необходимые корректировки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации