Как составить претензию по договору оказания услуг

Личный водитель за рулем машины

Претензия по циркуляру оказания услуг составляется в случае, когда потребитель произвел плату за заказанную услугу, а исполнитель сделал ее недостаточно качественно либо работы была проделана спустя рукава. К сожалению, в современной практике подобные случаи не являются редкостью. Когда потребитель составляет в досудебном порядке претензию в письменном виде и отправляет ее исполнителю, а тот, в свою очередь, отказывается признать свою вину, такой документ поможет потребителю защитить свои права уже впоследствии при подаче искового заявления по форме в суд.

Претензия, составленная в досудебном порядке, имеющая юридическую направленность, является базовым и первым способом к восстановлению справедливости для потребителя. Если исполнитель нарушил некоторые моменты, указанные в договоре об оказании услуг, то претензия может благотворно сказаться в будущем на рассмотрении дела для потребителя. Вот яркий пример, когда некое физическое лицо не желает оплачивать оказанные транспортные, медицинские и коммунальные услуги. Решение спорных вопросов, которые возникают между заказчиком и тем, кто предоставляет определенные услуги, может произойти при личном контакте, однако, зачастую исполнитель не спешит признавать свою ошибку. Поэтому дело может дойти вплоть до судебного разбирательства.

В каких случаях составляется претензия по договору оказания услуг

Как и все документы, составление претензии по договору оказания услуг в нашей стране регулируется законодательными актами. В таком случае следует руководствоваться Гражданским кодексом нашей страны. В нем сказано, что при заключении подписанного бланка возлагает на себя ответственность относительно выполнения определенных действий или работ, которые желает заказчик. В той ситуации, когда исполнитель выполняет только часть оговоренных услуг либо же они выполнены не так, как того желал заказчик, этот аспект является причиной для составления досудебной претензии. В свою очередь, по законодательству, заказчик обязан перечислить деньги за услуги, если они были выполнены в надлежащем виде (грузоперевозки, возврат телефонов в компанию «Билайн», наем грузоподъемных машин и обслуживание целых комплексов).

В той ситуации, когда охранное предприятие либо исполнитель не желает оплачивать взыскание, то один из них, который пострадал от небрежности другой стороны, имеет право предъявить претензию. Когда вторая сторона не отзывается на претензию либо не желает признавать своей ошибки, первая сторона имеет право подать исковое заявление, и восстановление справедливости будет проходить уже в режиме судебного разбирательства. От исполнителя может последовать отзыв на претензии по договору оказания услуг, однако, зачастую в нем исполнитель старается объективно объяснить, по какой причине работа была выполнена таким образом, то есть пытается всяческие оправдаться и доказать, что работа выполнена верно.

Бизнесмен работает за столом, пишет заявление

Небрежное отношение к своим обязанностям перед заказчиком следует отнести следующие аспекты:

  • если исполнитель был замечен за неисполнением работы в течение определенного временного промежутка, который детально расписан в договоре об оказании услуг;
  • в ситуации, когда без особых оснований исполнитель отказывается выполнять порученную ему работу, при этом, не собираясь возместить заказчику урон, который тот понес в связи с этим обстоятельством;
  • когда исполнитель отказывает в выплате штрафных санкций или какой-либо неустойки в ситуации, при которой исполнитель просрочил выполнение порученных ему работ либо выполнил их в ненадлежащем качестве.

Как правило, нарушение обязанностей заказчика считается факт запоздалой оплаты выполненных работ или оказанных услуг. На основании законов России выполненные услуги в ненадлежащем качестве или их просрочка является основополагающими причинами для написания претензии.

Требования к претензии, которые должны быть соблюдены при ее написании

Как правило, основной целью заказчика при оформлении претензии является принудить исполнителя к выполнению заказанных услуг соответствующим образом. К примеру, жилец отказывается оплачивать задолженность по ЖКХ. При невыплате обязательно следует приложить к циркуляру контракт об оказании услуг, поскольку он будет являться вещественным доказательством правоты заказчика, если он правильно и трезво оценил сложившуюся ситуацию. Образец распоряжения можно найти в интернете. Расторгнуть жалобу одна из сторон может только в судебном порядке.

Когда потребуется оформить жалобу? Претензию на перевозчика или подрядчика необходимо оформлять также в ситуации, когда исполнитель требует оплаты работы, которая была выполнена некачественно, но по предоплате. В этом случае оформляться претензионные распоряжения будут, как дополнительная причина восстановить справедливость и уладить возникшую конфликтную ситуацию. Заказчик в такой ситуации будет обладать большим спектром оснований для предъявления претензий к исполнителю. Среди базовых причин написания претензии выступают следующие:

  • заказчик выносит требование устранить все недочеты и недостатки работы, которая была выполнена некачественным образом заказчиком;
  • заказчик может потребовать выплату неустойки либо компенсации за те расходы, которые он сам понес в связи со сложившейся ситуацией;
  • он может настаивать на полном расторжении договора об оказании услуг и требовать немедленного возмещения расходов, понесенных им в связи с некачественной работой исполнителя (за неуплату долгов рабочие кадры будут отвечать по закону);
  • в ситуации, когда работа имеет незначительные ошибки и недочеты, заказчик способен просто снизить первоначальную стоимость, которая оговаривалась в соответствующем пункте текста контракта, составленного по шаблону;
  • если заказчик не желает вовсе отказываться от услуг исполнителя, то он может попросить переделать работу, но уже без дополнительной платы и на бесплатной основе;
  • заказчик может потребовать у исполнителя компенсации или выплаты штрафных санкций в связи со сложившейся ситуацией (неоплаченное отопление или услуги по перевозке).

Мужчина ремонтирует духовку

На любом предприятии ведется бухгалтерский учет. Несоблюдение условий контракта или неоказание необходимых услуг карается по закону.

При этом помимо использования данного перечня возможных причин написания рекламации на исполнителя, заказчик вправе требовать компенсации и погашение определенных денежных средств даже при условии, что работа уже им оплачена в полной мере или частично.

Какова структура претензии по договору об оказании услуг

Несмотря на то что структура и состав большей части документов предусмотрена в соответствующем законодательном акте, относительно написания претензии каких-то жестких требований ни в одном из нормативных документов не указано. Однако все же общепринятый порядок написания претензии все-таки существует, и если планируется предоставление возмездного циркуляра на рассмотрение судье, то необходимо его соблюсти.

Договор претензии должен иметь следующую структуру:

  1. Вводная часть. В ней указывается вся необходимая информация о заказчике и исполнителе, то есть имя, фамилия, при необходимости отчество, адрес прописки, если же исполнитель является компанией или фирмой, то необходимо указать адрес, по которому ее можно будет найти.
  2. Описание ситуации. В этом разделе заказчику нужно будет описать суть произошедшего конфликта, опираясь на положения договора, то есть какая услуга оказывалась, некоторые сведения о сторонах, между которыми заключался договор, дата его составления, а также те пункты, которые исполнитель не выполнил или выполнил недостаточно качественно.
  3. Предъявляемые требования. В этом пункте необходимо указать требования, выдвигаемые заказчиком по отношению к исполнителю, а также временной промежуток, в течение которого заказчик желает видеть результат. Наравне с этим можно приписать предупреждение о том, что в случае невыполнения требований заказчик намерен передать дело на разбирательство в суд.

Беседа бизнес-партнеров

Срок, который дается на рассмотрение претензии

Срок подачи претензии по договору оказания услуг, как правило, прописывается в самом тексте претензии. После написания и передачи претензии исполнителю, заказчик может ждать ответа ровно 30 дней, после чего с чистой совестью может подавать исковое заявление в суд.

Некоторые аспекты все равно регулируются законодательно. К ним относятся следующие:

  • претензия может быть предъявлена заказчиком на протяжении всего периода гарантии, которая выдается на проделанные работы;
  • в ситуации, когда договор предусматривает срок более года, то в течение последующих двух лет заказчик способен указать исполнителю на некачественное выполнение услуг и написать претензию;
  • если в договоре относительно гарантийного срока нет информации, то написать и передать исполнителю заявление заказчик может в течение последующих 24 месяцев, в любой момент.

Наличие в отдельных случаях срока гарантии на работу может быть обязательным, и это также способно стать дополнительным аргументом в пользу заказчика.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации