Основные положения статьи 518 ГК РФ

Пакеты с покупками на клавиатуре ноутбука

В предпринимательской деятельности любая отгрузка и поставка товара производится на основании договора, который заключается между поставщиком и получателем продукции на основании Гражданского кодекса. Нарушение договора в виде передачи потребителю некачественной продукции имеет свои последствия, прописанные в ст. 518 ГК РФ. Как выглядит акт о поставке товара ненадлежащего качества и его образец?

Что регулирует ст. 518 ГК РФ: описание и содержание

Статья 518 ГК РФ регулирует последствия, которые поставщик может понести за продукцию ненадлежащего качества, привезенную потребителю. Исключением является ситуация, если продавец на претензии получателя согласился незамедлительно поменять товар. При этом необходимо о недостатках сообщить письменно.

Покупатель товара, оказавшегося ненадлежащего качества, вправе выставить требование к поставщику о замене в установленные сроки. При этом если сам потребитель осуществляет розничную продажу, и вторичный покупатель вернул ему бракованную вещь, он может написать претензию поставщику с требованием замены.

Комментарии к ст. 15 ГК РФ

Общие правила о том, как должна осуществляться передача продукции, которая оказалась ненадлежащего качества, закреплены в статье 475 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Покупатель имеет право потребовать:

  1. Уменьшить покупную цену соизмеримо с браком.
  2. Устранить поломку или брак в оговоренные сроки на безвозмездной основе.
  3. Возместить расходы, которые потребитель потратил на ремонт, если он был произведен им самостоятельно.
  4. Замена товара на надлежащий.

Покупатель имеет право потребовать расторжения договора и возврата полной суммы, оплаченной им за партию.

Если изучить комментарий к пункту 2 статьи 518 Гражданского кодекса, станет понятно, что не только сам покупатель может выдвигать претензии и требовать возмещения бракованного товара, но и непосредственный потребитель. При этом будет действовать не договор поставки, а переадресация договора поставки.

Не подлежат выполнению последствия, если поставщик незамедлительно сделал замену некачественного товара, как только получил уведомление с требованием от покупателя. При этом получения согласия от потребителя на замену не нужно.

Покупатель, являющийся одной из сторон договора поставки, имеет право требовать замену некачественного товара, который ему вернули потребители. Такая ситуация может возникнуть, если сам покупатель занимается розничной торговлей. Это правило введено в законодательство с целью обеспечения защиты прав потребителей.

Правила оформления акта о поставке некачественного товара

Если после доставки товара в нем был обнаружен брак, несоответствие, продавец должен составить акт. Это официальный документ, который подписывается несколькими лицами. Если речь идет о поставке бракованного товара, это говорит о нарушении условий договора.

Перед тем как составить акт, должна быть проведена экспертиза, которая подтвердит низкое качество продукции. На основе результатов проверки поставщику отправляется сам акт. Этот документ подтвержден данными экспертизы и является официальной бумагой, подтверждающей претензии. На ее основании может быть составлено исковое судебное заявление.

Образец акта выглядит следующим образом:

  1. Дата и место составления документа.
  2. Реквизиты и координаты обеих сторон.
  3. В тексте документа должны быть вписаны реквизиты договора, по которому было нарушение.
  4. Далее в акте нужно заполнить основную часть, в которой прописываются обнаруженные несоответствия характеристикам товара, прописываются требования, в какой форме потребитель ожидает возмещение.
  5. Акт должны подписать обе стороны и закрепить печатью.

Недочеты товара могут быть оформлены в виде таблицы:

НаименованиеКоличество поставкиКоличество бракованных изделий
Кружки керамические500 штук35 штук – видимые сколы
Тарелка глубокая300 штук11 штук – сколы

Девушка выбирает кошелек в магазине

Акт может быть как в рукописной, так и в напечатанной форме. У каждой стороны на руках должен остаться бланк в одном экземпляре.

Судебные решения

Если продавец отказывается возмещать компенсацию или возвращать денежные средства за поставленный некачественный товар, после предоставления ему акта покупатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

Пример судебного решения по иску Миронова Г. А. к ООО «Мир» о взыскании денежных средств за поставку некачественной продукции. Гражданин Миронов Г. А. обратился в суд с исковым заявлением, в котором он требует взыскать с компании «Мир» денежные средства за поставку некачественных ламп дневного света. Кроме того, в своем заявлении истец указал, что поставщик задержал отгрузку, в связи с чем покупатель требует выплаты пени за просрочку, которые были предусмотрены по договору.

В соответствии с пунктами договора срок поставки должен быть не более 14 дней. Поставщик ООО «Мир» был обязан отправить покупателю, который выступает в лице ИП Миронова Г. А., 500 000 ламп дневного света. По свидетельским данным, после оплаты счета по договору груз был отправлен только на 12 день, с учетом доставки потребитель получил его на 20 день. Следовательно, в соответствии с условиями договора поставщик обязан выплатить пени за просрочку.

После получения груза покупатель обнаружил, что 40 ламп в нерабочем состоянии. Была проведена экспертная комиссия, установившая брак изделий, по факту проверки составили акт. Поставщику была направлена претензия с требованием замены бракованных ламп. Но ООО «Мир» требования покупателя проигнорировало.

По решению суда ООО «Мир» обязали выполнить требования и заменить некачественную продукцию, кроме того, компания должна компенсировать задержку поставки в соответствии с условиями договора.

Таким образом, статья 518 Гражданского кодекса в действующей редакции определяет порядок возмещения вреда за поставку некачественной продукции со стороны поставщика.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации