Статья 19 действующего закона о защите прав потребителей

Фармацевт продает женщине лекарства

Законопроект «О защите прав потребителей» — регулирует взаимоотношения, которые возникают непосредственно между потребителем и производителем или же другим лицом предоставляющим услугу. В законе прописываются нормы качества предоставления услуг и поддержание интересов сторон.

  1. Потребитель имеет полное право предъявлять требования к продавцу (те которые предусматриваются статьей 18) по отношения к неправильному обслуживаю, качеству реализуемой продукции или же других недостатков товаров. В том случае если интересующие позиции не имеют срока годности, то потребитель вправе потребовать документы, подтверждающие его качество.
  2. Гарантия на предоставляемую покупку, а также его срок службы исчисляется с момента его передачи непосредственно покупателю. В том случае если не имеется подтверждающих документов с датой приобретения, то срок исчисляется, начиная с момента производства. В том варианте, если это сезонные – их гарантийный срок начинается с приходом сезона, исходя исключительно из климатической зоны, где находится покупатель. В случае продаж по каталогу, то есть тогда, когда моменты покупки и непосредственной передачи товара не совпадают, точка отсчета гарантии начинается с того дня, когда покупка доставляется своему конечному владельцу.
  3. Статья 19 и закон о защите прав потребителей указывают на то, что гарантия может устанавливаться не только на конкретный товар, но и на его комплектующие. Что касается таких сроков, то исчисляются они, аналогично основного товара в том случае нет других поправок в предписанном циркуляре. В том случае если на дополнительные части будет установлена дата производства, меньше чем на основной товар потребитель имеет полное право предъявить жалобы на законных основаниях, которые будут связаны с недостатками комплектующих частей. В этом случае изготовитель обязан поменять покупку или же возместить её стоимость.
  4. Сроки, предписанные в распоряжении, доводятся до ведома покупателя во время покупки. При несоблюдении условий, гражданин вправе подать исковое распоряжение в суд, и решать вопрос в судебном порядке.
  5. Если гарантийная бумажка на приобретенный товар составляет меньше пары лет, а вот дефекты были обнаружены уже по истечении гарантии, гражданин имеет полное право, оформить жалобу на изготовителя, ссылаясь при этом на статью 18. Но при этом нужно обязательно доказать что дефекты появились до передачи потребителю вещи или же эти проблемы возникли по вине изготовителя.
  6. В том случае если выявили дефекты, из-за которых человек попросту не может пользоваться своим приобретением, он может полноправно потребовать с продавца полной компенсации или же полного ремонта товара.

Правила торговли и закон о защите прав потребителя

Комментарии к действующему положению

В случае того если возникают спорные ситуации или же были обнаружены недостатки в товаре, становится очень важным срок его эксплуатации, в течение которого это все было обнаружено. Помимо всего этого, исходя из комментариев к распоряжению, огромное значение имеет время, в течение которого клиент предъявил свои претензии продавцу для осуществления возврата денег или же обмена товара на аналогичный, но – исправный.

Помимо защиты своих потребителей законодательство при помощи описанного законно устанавливает временные ограничения, в течение которых потребитель может получить максимум прав в качестве защиты собственных интересов из-за приобретения товара низкого качества.

Именно в этот отрезок времени изготовитель наиболее ответственный перед своим клиентом и поэтому практически в 100% случаев исход претензий для покупателя является положительным. Устанавливается этот временной отрезок для того, чтобы производитель был более ответственным и ни в коем случае не злоупотреблял своими правами, а выполнял предписанные обязанности качественно.

Содержание распоряжения

Сама структура статьи состоит всего из 6 основных пунктов:

  • п.1 действующего российского разъяснения определяет все права самого потребителя, который может в случае необходимости обратиться к продавцу и выразить свое недовольство качеством предоставленного товара в том случае если эти недостатки были обнаружены уже в процессе использования. В той ситуации если максимальный срок обращения не был предписан условиями, то клиент имеет право на подачу претензии на протяжении 2-х лет;
  • п.2 установление правил временного отсчета. Начинается он именно с того момента когда товар перешел в руки непосредственно к конечному покупателю. Но опять-таки если это сезонные товары, то гарантии начинают действовать с момента наступления определенного сезона в республике, где находится клиент. В некоторых случаях срок начинается непосредственно с момента изготовления;
  • из практики п. 3 позволяет установление гарантийного срока на дополнительные части помимо основного составляющего. Очень актуально это для тех позиций, у которых эти отдельные детали выполняют свои отдельные функции. Если данные моменты не оговоры в договоре, то считается, что гарантия дается на основной товар;
  • п. 4 исполнитель должен в обязательном порядке довести до своего клиента информация о периоде действия гарантии, минимального срока использования, а также о других деталях покупки и действий при возникновении возможных проблем;
  • п 5, прописанный в статье 19 ЗоЗПП, позволяет полноправно высказать свое недовольство покупкой тем более в том случае если гарантия составляет меньше 2-х лет, но за данный период проблем не возникало, а начали они уже именно по истечении 2-х лет. Но в этой ситуации необходимо будет доказать что поломка произошла не по вине покупателя, а из-за его заводского брака;
  • к примеру, п. 6 дает возможность потребовать устранение поломки в период действия гарантии за счет изготовителя. В том случае если ремонт не произведен в течение 20 суток с момента обращения, то фирма предоставляющая услугу должна его полностью заменить или же произвести возврат денежных средств в их полной мере.

Девушка покупает продукты у супермаркете

Таким образом, ст. 19 ЗоЗПП Российской Федерации (РФ) устанавливает сроки обращения потребителя к продавцу или изготовителю по поводу обнаружения недостатков в приобретении. И помогает решить проблему мирным путем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации